Под территорию будущего строительства «Элитного Клубного дома» было выдано два ГПЗУ (Градостроительный План Земельного Участка). На участке ул. Лодочная, вл. 12-14, в планах построить жилые апартаменты высотой 35 метров, и площадью 8100 м2 ГПЗУ от 02.08.2012 № RU77-222000-006540 выданный ООО «АЗИНГРУП», нынешний владелец ООО «Норд-Вест Девелопмент»
Второй земельный участок по адресу проезд Досфлота, вл.10 стр.1 под строительство гостиницы высотой 25 метров. ГПЗУ от 08.10.2012 № RU77-222000-007026 (территория СК-Старт)
Данные территории имеют статус:
1) Территориальной зоны природно-реакционных и озеленительных территорий (индекс территориальной зоны: 41-400) где регламентируются постройки не более 8 метров.
2) «Зона санитраной охраны источников питьевого водоснабжения г.Москвы» (в соответствии с 2.2.4. санитарных правил СП 2.1.4.2625-10) регламентируются Водным Кодексом РФ от 03.06.2006 г. №74-ФЗ
ОТДЕЛЬНОЙ ВКЛАДНОЙ ПЕРЕЧЕНЬ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СО ССЫЛКАМИ НА ДЕЙВСТВУЮЩИЕ СТАТЬИ (САЙТ КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС.)
Нарушен Генплан 2010г.,
которым земля на берегу водохранилища в Южном Тушино определена как «природная территория спортивно — рекреационного назначения», как «зона стабилизации», а не развития.
Согласно ст.11 Градостроительного кодекса «зона стабилизации» означает «преимущественное сохранение использования территории, где разрешается капитальный ремонт объектов капстроительства, комплексное благоустройство и озеленение территории, ограничиваются реконструкция и строительство объектов капстроительства».
.
Нарушены нормы Роспотребнадзора:
циклопическими коммерческими объектами вознамерились застроить участки на САМОМ БЕРЕГУ Химкинского водохранилища, которое является источником питьевого снабжения и имеет жесткие ограничения, вследствие чего берег водохранилища вообще не подлежит застройке.
Нарушено Постановление № 229 — ПП, определяющее Регламент работы по подготовке и выдаче ГПЗУ:
Нарушен п.1.3. Регламента: «…сведения о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объектов капитального строительства определяются с учетом Генплана Москвы и результатов публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки.
По Генплану здесь — «общественная природная территория спортивно — рекреационного назначения» с основным разрешенным видом использования – «для спорта и рекреации»,
кроме того, здесь по Генплану — «зона стабилизации», т.е. здесь не может производиться масштабное капитальное строительство, а только необходимое благоустройство и реконструкция без изменения высотности»,
а ПЗЗ по итогам публичных слушаний допускают здесь высотность – только до 8 метров.
Нарушен п.3.11. «Особенности подготовки проектов ГПЗУ на природные, озелененные территории общего пользования:
разделы проекта ГПЗУ заполняются с учетом п.1.3. Регламента и законодательства в области охраны и использования природных и озелененных территорий».
Нарушено Постановление Правительства Москвы от 19 января 1999г. № 38 «О развитии природных территорий в Москве», которым
территория вдоль берега Химкинского водохранилища в Южном Тушино СЗАО отнесена к территориям Природного комплекса № 41 с режимом ограничений использования № 2
Природный комплекс города Москвы — совокупность территорий с преобладанием растительности и (или) водных объектов, выполняющих преимущественно природоохранные, рекреационные, оздоровительные и ландшафтообразующие функции;
В пределах территорий и участков с режимом N 2 разрешаются новое озеленение и благоустройство, реконструкция инженерных сетей, пешеходных дорог и проездов, зданий и сооружений, а также ограниченное новое строительство объектов, необходимых для содержания территории и деятельности хозяйствующих субъектов, не противоречащей установленному назначению территории.
Нарушен Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001г. № 136-ФЗ:
Ст.1 Принципы земельного законодательства:
п.2 приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды перед использованием земли в качестве недвижимого имущества
п.4 участие граждан в решении вопросов, касающихся их прав на землю: граждане имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель и их охрану, а органы государственной власти обязаны обеспечить возможность такого участия.
Ст.2 п.3 На основании и во исполнение Земельного кодекса органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий могут издавать акты по нормам земельного права.
Ст.85 п.9 Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
Ст.96 п.3 Использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной охраны ограничиваются в об особо охраняемых природных территориях.
Ст. 98 Земли рекреационного назначения
п.1. это земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
п.5. на землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.
Нарушен Градостроительный кодекс – закон Москвы № 28 от 25.06.2008г.:
Ст.2 Основополагающие требования к осуществлению градостроительной
деятельности в городе Москве
Градостроительная деятельность в городе Москве должна обеспечивать — формирование благоприятной для жизнедеятельности человека среды в соответствии с требованиями федерального законодательства,
— сохранение исторического и природного своеобразия города Москвы, особенностей её планировочной структуры, природных и природно-антропогенных ландшафтов, природных экосистем, архитектурного облика города и городской среды,
— обеспечивать социальное качество и комфорт городской среды, в т.ч. доступность для населения социально значимых объектов, рекреационных территорий, территорий общего пользования и общественных пространств.
Ст.4 Основные гарантии прав и законных интересов субъектов
градостроительной деятельности в городе Москве
п.1. В целях соблюдения права человека на благоприятную среду жизнедеятельности:
1) органы государственной власти Москвы предоставляют жителям достоверную, своевременную и полную информацию о планируемом размещении и строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
2) проекты документации по планировке территории подлежат рассмотрению на публичных слушаниях. Результаты публичных слушаний являются основанием для внесения изменений в проекты или решений о нецелесообразности утверждения проектов.
ст.11 Виды объектов градостроительной деятельности в городе Москве
п.5 Территории с особыми требованиями к осуществлению градостроительной деятельности, к которым относятся
д) зоны сохранения и комплексного благоустройства, устанавливаемые в соответствии с Генпланом города Москвы, в пределах которых преимущественно сохраняются существующие функционально-планировочная структура и использование территории, разрешается капитальный ремонт объектов капстроительства, комплексное благоустройство и озеленение территории, ограничиваются реконструкция и строительство объектов капстроительства».
Ст.52 Планирование развития и размещения природных территорий
п.2 Планирование развития осуществляется на основе Генерального плана города Москвы.
Ст.55 Особенности регулирования градостроительной деятельности на природных территориях
п.1 Регулирование градостроительной деятельности на природных территориях осуществляется в соответствии с категориями, видами, режимами охраны, режимами использования и зонирования указанных территорий, установленными в соответствии с законодательством в области охраны и использования природных территорий.
Ст.57 Особенности архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства на природных территориях
п.1 Разработка проектной документации объектов капитального строительства на природных территориях осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области охраны и использования природных территорий, защиты зеленых насаждений. В разделе проект организации строительства в составе проектной документации объектов капитального строительства должны содержаться положения и мероприятия, обеспечивающие при строительстве и капитальном ремонте соблюдение установленного режима охраны природной территории. Проведение государственной экспертизы проектной документации является обязательным.
Глава 12 «Взаимодействие при осуществлении градостроительной деятельности органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы»
Ст.66 Целью взаимодействия является создание благоприятной среды жизнедеятельности человека в городе Москве. С указанной целью органы исполнительной власти Москвы:
1) информируют жителей Москвы о градостроительной деятельности;
2) проводят публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности;
3) рассматривают предложения, проводят консультации по вопросам градостроительной деятельности, организуют досудебное рассмотрение конфликтных ситуаций и разрешение споров, возникающих при осуществлении градостроительной деятельности..
Ст.67 Информирование жителей города Москвы о градостроительной деятельности
п.1-п.3 В целях информирования жителей города Москвы о градостроительной деятельности органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают официальное опубликование и размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы в интернете, а также посредством печатных и электронных средств массовой информации, а также иными средствами.
Ст.68 Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности в городе Москве проводятся по:
1) проектам Генерального плана города Москвы – в муниципальных образованиях, по проектам изменений Генерального плана города Москвы – в муниципальных образованиях, на которые распространяются планируемые изменения;
3) проектам территориальных, отраслевых схем, содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий – в районах города Москвы, территории которых входят в границы разработки указанных проектов;
7) проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства – в районах города Москвы на территориях кварталов, функционально-планировочных образований, в границах которых расположены указанные земельные участки.
Ст.69 Рассмотрение предложений жителей города Москвы
п.3 Жители города Москвы, чьи права и законные интересы могут быть нарушены в результате утверждения указанных в ст.68 проектов или принятия иных решений по вопросам градостроительной деятельности, вправе направить в Правительство Москвы, городскую комиссию предложения о внесении изменений в указанные проекты, решения, а также предложения о досудебном рассмотрении споров, конфликтных ситуаций, возникающих при подготовке или в результате утверждения проектов, принятия решений, указанных в настоящей части.
Нарушен Закон г.Москвы №48 от 19 декабря 2007г. «О землепользовании в городе Москве»
Ст.1 п.1 Земли в Москве используются и охраняются как основа жизни и деятельности населения города Москвы;
п.2 Использование земель в городе Москве должно осуществляться при условии соблюдения прав и законных интересов населения города Москвы.
п.2 Органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают рациональное и социально ориентированное использование земель в городе Москве.
Ст.4п.4 Земельные участки, не подлежащие отчуждению из государственной собственности, в аренду для строительства не предоставляются;
п.5 В решениях Правительства Москвы, а также в заключаемых договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также требования к использованию земельного участка, обусловленные природоохранным законодательством.
Ст.27 Цели и задачи охраны земель в городе Москве
п.2 Использование земель в городе Москве должно осуществляться способами, осуществляющими сохранение природного, рекреационного потенциала соответствующих территорий.
п.3 Целями охраны земель в Москве являются
— обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду;
— обеспечение установленного режима использования земель, имеющих природоохранное, рекреационное и иное ценное значение;
Ст.30 Контроль за использованием и охраной земель в Москве
осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти, общественные организации, граждане.
п.3 Основными задачами, выполняемыми органами власти, являются:
1. Контроль за соблюдением требований и ограничений по использованию земельных участков;