Положения действующего законодательства, нарушенные при подготовке и выдаче ГПЗУ земельных участков, расположенных на берегу Химкинского водохранилища в Южном Тушино:

Нарушен Генплан 2010г.,

которым земля на берегу водохранилища в Южном Тушино определена как «природная территория спортивно – рекреационного назначения», как «зона стабилизации», а не развития.

Согласно ст.11 Градостроительного кодекса «зона стабилизации» означает «преимущественное сохранение использования территории, где разрешается капитальный ремонт объектов капстроительства, комплексное благоустройство и озеленение территории, ограничиваются реконструкция и строительство объектов капстроительства».

(Именно поэтому при подготовке проектов ГПЗУ были использованы фальсифицированные исходные данные про основной вид разрешенного использования для данной территории: в качестве основного вида было указано «объекты размещения гостиниц», хотя очевидно, что для «природной территории спортивно-рекреационного назначения» основной вид использования по определению не может быть никаким иным, кроме как спортивно-рекреационным.

Фальсифицировали и данные о допустимой высотности, потому что в ПЗЗ, разрабатывавшихся одновременно с Генпланом в 2010 году, была принята соответствующая статусу территории высотность – только до 8 метров).

Нарушены нормы Роспотребнадзора:

циклопическими коммерческими объектами вознамерились застроить участки на САМОМ БЕРЕГУ Химкинского водохранилища, которое является источником питьевого снабжения и имеет жесткие ограничения, вследствие чего берег водохранилища вообще не подлежит застройке.

Нарушено Постановление № 229 – ПП, определяющее Регламент работы по подготовке и выдаче ГПЗУ:

Нарушен п.1.3. Регламента: «…сведения о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объектов капитального строительства определяются с учетом Генплана Москвы и результатов публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки.

(По Генплану здесь – «общественная природная территория спортивно – рекреационного назначения» с основным разрешенным видом использования – «для спорта и рекреации»,

кроме того, здесь по Генплану – «зона стабилизации», т.е. здесь не может производиться масштабное капитальное строительство, а только необходимое благоустройство и реконструкция без изменения высотности»,

а ПЗЗ по итогам публичных слушаний допускают здесь высотность – только до 8 метров).

Нарушен п.3.11. «Особенности подготовки проектов ГПЗУ на природные, озелененные территории общего пользования:

разделы проекта ГПЗУ заполняются с учетом п.1.3. Регламента и законодательства в области охраны и использования природных и озелененных территорий».

(Выше мы показали нарушение п.1.3., ниже будет показано нарушение действующего законодательства)

Нарушено Постановление Правительства Москвы от 19 января 1999г. № 38 «О развитии природных территорий в Москве», которым

территория вдоль берега Химкинского водохранилища в Южном Тушино СЗАО отнесена к территориям Природного комплекса № 41 с режимом ограничений использования № 2

Природный комплекс города Москвы – совокупность территорий с преобладанием растительности и (или) водных объектов, выполняющих преимущественно природоохранные, рекреационные, оздоровительные и ландшафтообразующие функции;

В пределах территорий и участков с режимом N 2 разрешаются новое озеленение и благоустройство, реконструкция инженерных сетей, пешеходных дорог и проездов, зданий и сооружений, а также ограниченное новое строительство объектов, необходимых для содержания территории и деятельности хозяйствующих субъектов, не противоречащей установленному назначению территории.

Нарушен Земельный кодекс РФ (№ 136-ФЗ; № 171 ФЗ):
Ст.1 Принципы земельного законодательства:
п.2 приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды перед использованием земли в качестве недвижимого имущества

п.4 участие граждан в решении вопросов, касающихся их прав на землю: граждане имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель и их охрану, а органы государственной власти обязаны обеспечить возможность такого участия.

Ст.2 п.3 На основании и во исполнение Земельного кодекса органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий могут издавать акты по нормам земельного права.

Ст.40, 41 Права собственникови прочих землепользователей земельных участков на использование земельных участков

п.2 имеют право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических и иных правил, нормативов.

Ст.85 п.9 Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

Ст.96 п.3 Использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной охраны ограничиваются в об особо охраняемых природных территориях.

(по информации Управления Роспотребнадзора по городу Москве территория первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, которая простирается по берегам водохранилища, отнесены ко 2 поясу (пояс ограничений) зоны санитарной охраны станций водоподготовки г.Москвы, где необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды.

В зонах рекреации в полосе 100 метров от уреза воды не допускается капитальная застройка).

Ст. 98 Земли рекреационного назначения

п.1. это земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

п.5. на землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

Нарушен Градостроительный кодекс – закон Москвы № 28 от 25.06.2008г.:

Ст.2 Основополагающие требования к осуществлению градостроительной

деятельности в городе Москве

Градостроительная деятельность в городе Москве должна обеспечивать – формирование благоприятной для жизнедеятельности человека среды в соответствии с требованиями федерального законодательства,

– сохранение исторического и природного своеобразия города Москвы, особенностей её планировочной структуры, природных и природно-антропогенных ландшафтов, природных экосистем, архитектурного облика города и городской среды,

– обеспечивать социальное качество и комфорт городской среды, в т.ч. доступность для населения социально значимых объектов, рекреационных территорий, территорий общего пользования и общественных пространств.

Ст.4 Основные гарантии прав и законных интересов субъектов

градостроительной деятельности в городе Москве

п.1. В целях соблюдения права человека на благоприятную среду жизнедеятельности:

1) органы государственной власти Москвы предоставляют жителям достоверную, своевременную и полную информацию о планируемом размещении и строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;

2) проекты документации по планировке территории подлежат рассмотрению на публичных слушаниях. Результаты публичных слушаний являются основанием для внесения изменений в проекты или решений о нецелесообразности утверждения проектов.

ст.11 Виды объектов градостроительной деятельности в городе Москве

п.5 Территории с особыми требованиями к осуществлению градостроительной деятельности, к которым относятся

д) зоны сохранения и комплексного благоустройства, устанавливаемые в соответствии с Генпланом города Москвы, в пределах которых преимущественно сохраняются существующие функционально-планировочная структура и использование территории, разрешается капитальный ремонт объектов капстроительства, комплексное благоустройство и озеленение территории, ограничиваются реконструкция и строительство объектов капстроительства».

(Генпланом «природной территории спортивно-рекреационного назначения» вдоль берега Химкинского водохранилища присвоен статус «территории стабилизации», т.е. сохранения).

Ст.52 Планирование развития и размещения природных территорий

п.2 Планирование развития осуществляется на основе Генерального плана города Москвы.

Ст.55 Особенности регулирования градостроительной деятельности на природных территориях

п.1 Регулирование градостроительной деятельности на природных территориях осуществляется в соответствии с категориями, видами, режимами охраны, режимами использования и зонирования указанных территорий, установленными в соответствии с законодательством в области охраны и использования природных территорий.

Ст.57 Особенности архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства на природных территориях

п.1 Разработка проектной документации объектов капитального строительства на природных территориях осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области охраны и использования природных территорий, защиты зеленых насаждений. В разделе проект организации строительства в составе проектной документации объектов капитального строительства должны содержаться положения и мероприятия, обеспечивающие при строительстве и капитальном ремонте соблюдение установленного режима охраны природной территории. Проведение государственной экспертизы проектной документации является обязательным.

(При запланированном ГПЗУ строительстве на 10 гектарах природной парковой территории восьми гигантских зданий «апартаментов» (с подъездными путями и парковками) – практически вся территория будет закатана в асфальт!

Честно проведенная государственная экспертиза однозначно не могла одобрить выдачу подобных ГПЗУ для подобных территорий:

См. Генплан, информацию Росприроднадзора об ограничениях в санитарных зонах).

Глава 12 «Взаимодействие при осуществлении градостроительной деятельности органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы»

Ст.66 Целью взаимодействия является создание благоприятной среды жизнедеятельности человека в городе Москве. С указанной целью органы исполнительной власти Москвы:

  1. информируют жителей Москвы о градостроительной деятельности;

  2. проводят публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности;

  3. рассматривают предложения, проводят консультации по вопросам градостроительной деятельности, организуют досудебное рассмотрение конфликтных ситуаций и разрешение споров, возникающих при осуществлении градостроительной деятельности.

(Власти приняли планы застройки природной территории тайком от жителей, и с тех пор упорно игнорируют требование жителей об общественном обсуждении конфликтной ситуации вокруг выданных ГПЗУ).

Ст.67 Информирование жителей города Москвы о градостроительной деятельности

п.1-п.3 В целях информирования жителей города Москвы о градостроительной деятельности органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают официальное опубликование и размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы в интернете, а также посредством печатных и электронных средств массовой информации, а также иными средствами.

(Жители и муниципальные депутаты СЛУЧАЙНО узнали о выданных ещё в 2012 году ГПЗУ, т.е. решения принимались тайком от жителей!.

Ст.68 Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности в городе Москве проводятся по:

1) проектам Генерального плана города Москвы – в муниципальных образованиях, по проектам изменений Генерального плана города Москвы – в муниципальных образованиях, на которые распространяются планируемые изменения;

3) проектам территориальных, отраслевых схем, содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий – в районах города Москвы, территории которых входят в границы разработки указанных проектов;

7) проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства – в районах города Москвы на территориях кварталов, функционально-планировочных образований, в границах которых расположены указанные земельные участки.

(Тайком от жителей выдача ГПЗУ, разрешающих циклопическое строительства на земельных участках, расположенных, согласно Генплану – в «зоне стабилизации», на «природной территории спортивно-рекреационного назначения», где основным видом разрешенного использования является спорт и рекреация и лишь условно допустимым – «размещение объектов торгово-бытового обслуживания» – это циничное нарушение каждого пункта данной статьи Градостроительного кодекса).

Ст.69 Рассмотрение предложений жителей города Москвы

п.3 Жители города Москвы, чьи права и законные интересы могут быть нарушены в результате утверждения указанных в ст.68 проектов или принятия иных решений по вопросам градостроительной деятельности, вправе направить в Правительство Москвы, городскую комиссию предложения о внесении изменений в указанные проекты, решения, а также предложения о досудебном рассмотрении споров, конфликтных ситуаций, возникающих при подготовке или в результате утверждения проектов, принятия решений, указанных в настоящей части.

(Случайно узнав о выданных в 2012 году ГПЗУ на высотную и плотную застройку природной территории между водохранилищем и жилыми домами, жители написали десятки возмущенных жалоб во все московские инстанции, множество жалоб Хуснуллину, Собянину, были собраны и переданы в правительство Москвы тысячи подписей, проведены три Народных схода, резолюции которых также передавались в Правительство Москвы, было проведено с участием жителей собрание муниципальных депутатов, которые единогласно поддержали протесты жителей против застройки берега).

Нарушен Закон г.Москвы №48 от 19 декабря 2007г. «О землепользовании в городе Москве»

Ст.1 п.1 Земли в Москве используются и охраняются как основа жизни и деятельности населения города Москвы;

п.2 Использование земель в городе Москве должно осуществляться при условии соблюдения прав и законных интересов населения города Москвы.

п.2 Органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают рациональное и социально ориентированное использование земель в городе Москве.

Ст.4 п.4 Земельные участки, не подлежащие отчуждению из государственной собственности, в аренду для строительства не предоставляются;

п.5 В решениях Правительства Москвы, а также в заключаемых договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также требования к использованию земельного участка, обусловленные природоохранным законодательством.

(Испокон века на берегу водохранилища была зона семейного отдыха и спорта).

Ст.27 Цели и задачи охраны земель в городе Москве

п.2 Использование земель в городе Москве должно осуществляться способами, осуществляющими сохранение природного, рекреационного потенциала соответствующих территорий.

п.3 Целями охраны земель в Москве являются

– обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду;

– обеспечение установленного режима использования земель, имеющих природоохранное, рекреационное и иное ценное значение;

Ст.30 Контроль за использованием и охраной земель в Москве

осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти, общественные организации, граждане.

п.3 Основными задачами, выполняемыми органами власти, являются:

1. Контроль за соблюдением требований и ограничений по использованию земельных участков в соответствии с законодательством.